UTM — надежный мост между вашим складом и конечным потребителем!

12 фактов о поведении покупателей

magazin-3

12 фактов о поведении покупателей

1. Большинство покупателей двигаются против часовой стрелки. Это обусловлено тем, что у большинства покупателей (правшей) шаг правой ногой длиннее, чем шаг левой, поэтому на больших расстояниях, когда покупатели идут прямо, они невольно поворачивают налево, против часовой стрелки.

Команда UTM: движение против часовой стрелки также означает, что потребителю удобнее брать товары справа. Товары, расположенные по правую сторону движения основного потока покупателей, находятся в более выигрышном положении по сравнению с продукцией той же товарной категории, но расположенными слева.

 

2. Исследования показывают, что от 40 до 60 % розничных покупок потребительских товаров не планируется заранее: 69% из них происходят импульсивно.

Команда UTM: необходимо уделять внимание не только наличию товара на полках, но и правильной презентации продукции. Товары, выставленные последовательно и организованно, обладают сильным зрительным воздействием. Они привлекают внимание потребителей, выделяясь на фоне множества других предлагаемых товаров, олицетворяют идею порядка, качества и заботы о потребителе, улучшая, таким образом, имидж товара и усиливая склонность потребителя к покупке.

 

3. Проходы, расположенные по периметру магазина, называются внешними. Исследования показывают, что 80-90% всех покупателей посещают внешние отделы. Проходы, расположенные в глубине магазина, называются внутренними. В среднем, всего лишь 40-50% покупателей, вошедших в магазин, приобретают товары, расположенные во внутренних проходах.

Команда UTM: если товары выставлены во внутреннем проходе, то преимущественным их расположением будет на том конце прохода, которого покупательский поток достигает первым. Подобное размещение не рекомендуется, если в начале прохода имеется торцевой дисплей, который «ослепляет» покупателей, вступающих в проход. Рекомендуется избегать таких «мертвых» пространств на протяжении первых полутора метров прохода.

4. В маленьких магазинах существует «золотой треугольник», который находится между тремя точками: вход, кассы и местом, где продается самый популярный товар (молоко/хлеб/мясо).

Команда UTM: товары, расположенные за пределами «золотого треугольника» продаются гораздо хуже, чем внутри.

 

5. На постсоветском пространстве самым популярным по посещаемости является молочный отдел. Другие популярные отделы – «Мясо и колбасы», «Хлеб», «Овощи и фрукты», вино-водочный.

Команда UTM: необходимо учитывать этот факт при размещении дополнительных или временных мест продаж.

 

6. Существует тенденция к увеличению продаж при наличии в товарной группе различных типов упаковок и марок.

Команда UTM: чем шире ассортиментная матрица в рамках одной товарной категории, тем больше суммарные продажи по данной категории.

 

7. Поток покупателей варьируется в зависимости от планировки магазина. Как правило, скорость потока равна 1 м/сек.

Команда UTM: скорость потока можно изменять при помощи фоновой музыки в магазине. Быстрые композиции ускоряют поток, что выгодно в часы-пик наплыва покупателей, медленные наоборот замедляют – выгодно использовать в часы отсутствия наплыва покупателей.

 

8. Исследования показали, что во время посещения супермаркета покупатель получает 300 зрительных воздействий в минуту. Покупатель, идущий по проходу в поисках товара определенной марки, быстро просматривает полки до тех пор, пока не найдет требуемое. При этом остальные марки игнорируются. Просматривая полки по горизонтали, покупатель остановит взгляд, только когда найдет «свой» товар.

Команда UTM: вертикальная выкладка товара по марке замедляет движение покупателей и дает шанс остальным товарам оказаться в покупательской корзине. Такое замедление усиливается благодаря еще и тому, что взгляд легче переводить слева направо, чем сверху вниз.

 

9. Покупатели почти НИКОГДА не возвращаются по пройденному пути.

Команда UTM: вертикальное представление товаров является лучшей гарантией стимулирования максимального охвата товаров взглядом покупателя.

 

10. Ходовые товары привлекают большое число покупателей.

Команда UTM: ходовые товары заставляют покупателей увидеть выставленный рядом медленно продающийся товар. Компания-поставщик ходовых товаров может использовать этот факт для вывода на рынок новой продукции. Компания-конкурент – для увеличения продаж своих товаров «прицепом», более слабые товары будут выигрывать от соседства с популярными товарами.

 

11. Если проход между рядами в середине магазина превышает 220 см, то покупатели, как правило, тяготеют к его правой стороне, обращая на левую меньше внимания.

Команда UTM: необходимо учитывать этот факт при размещении дополнительных или временных мест продаж в середине магазина.

 

12. Кондитерские изделия приобретаются импульсивно. Но покупатель, как правило, не покупает товары кондитерской группы, пока не купит основные продукты питания (мясо, хлеб, молоко).

Команда UTM: идеальное место для размещения кондитерских изделий – прикассовая зона.